Пишут, что Джеймс Бонд теперь будет женщина. Иначе - суд, штраф и обструкция за сексизм. (Шерла Холмс не зашла, кстати). Веление сумасшедшего времени? А не совсем! Вот Ромео-женщину на сцену вывел композитор Беллини. В 1830 году. Не потому что феминист - а так тогда было принято.
Да-да, партии влюблённых юношей тогда писали исключительно для меццо-сопрано. Что, в отличие от какого-нибудь контртенора - исключительно женский голос. Почему так - ещё не узнал. Наверное, чтобы публика слюной не захлебнулась, буде на сцене дикапристый, скажем, Ромео - и от сюжета не оивлекалась). И нам вот за действием надо было следить - уж больно оно нестандартное. Потому что не Шекспир)! И такое бывает - не первым использовал сюжет и героев старик Уильям). О как.
Это смело - убрать ферромоны и гормоны из эталонного сюжета "про любовь". Так сказать, очистить от "химии" - чистый звук и никакого секса (про однополую любоффь, говорят, были опасения спонсоров - но им объяснили "за бесполую"). Но смело - не значит «хорошо», уж простите. А голоса и музыка прелестны.
Ромео-тетя, трущий(ая) тёрки с большими дядями с кинжалом и пистолетом - отчего нет? В сериалах и не такое бывает - а действие (обычное теперь дело) в современность перенесли, и кэжуал (вместо рейтуз с беретами) помог соорудить условно-бесполое. А во второй половине - солистКи просто поют, а действие в пластике воплощают их “alter ego”, и там Ромео - вполне себе он. Хороший ход, одобряем. Но надо было приём вводить раньше и ярче.
Быть может, в каких временах есть и другие традиции - по которым Дездемону или Офелию должен играть парень. Будет правильно поставить по канону в рамках изведения ханжества.
...И да: «Опера всем» - годный фестиваль. После Бежара дать представление в «декорациях» города долго никто не решался; вроде было давно пора - а звезды сошлись всего девять лет как. Слежу, одобряю, рекомендую)). Виктор Высоцкий, Юлии Стрижак и Гольцова - вам респект). И маэстро Мастранджело, конечно.
Не всё ж нам белорусские мотивы слушать.
***
На фото: Ромео - Регина Рустамова.